МОУ "Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева"
р.п. Майна, Майнского района, Ульяновской области

Помощь в трудной ситуации

Социальная помощь

Главные задачи социального педагога

   Основной целью службы является обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и в социализации обучающихся.
    Главные задачи социального педагога

1. выявление семей и учащихся, нуждающихся в особом внимании;
2. изучение интересов, потребностей, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде учащихся и семей данной категории.
3. Социально-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВУУ.
4. Координация взаимодействия участников педагогических отношений, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания своевременной помощи обучающимся и семьям, требующим особого внимания.
5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений.
6. Формирование ЗОЖ у учащихся через профилактику социально негативных явлений в условиях образовательного процесса.

Направления работы

    Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    Индивидуальное, групповое консультирование детей, их родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социальный педагог-
Добродей
Наталья
Геннадьевна

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

В современном мире любой человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной его деятельностью является сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений. При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Основные направления работы

- Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике 
- Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия. 
- Оказание экстренной психологической помощи обучающимся и законным представителям, работникам школы.

Кому оказывается психологическая помощь?

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
 

Методическая помощь педагогам

Текст о методической помощи педагогам

Педагог-психолог -
Пыжикова
Ильвира
Наильевна  

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. При разрешении взрослым человеком школьного конфликта ситуация часто сводится к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  •  проводить примирительные программы и мероприятия по возникающим конфликтам в лицее;
  •  научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к проблеме и работе новых ребят;
  •  популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

...

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1.    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
2.    Сторонам больше 10 лет.
3.    Есть добровольное согласие сторон.

При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

На встрече выполняются следующие правила

  • Каждый человек имеет право высказать свое мнение, нельзя перебивать. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече считается закрытой.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог
Добродей 
Наталья 
Геннадьевна 
 

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции РФ, Семейном кодексе РФ и  другими федеральными законами.

Ребенок и Конвенция

В случае необходимости получения помощи в решении вопросов защиты прав детей вы можете обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав при администрации муниципального образования «Майнский район», который находится по адресу: р.п.Майна, ул.Советская, д.3, каб.6 Тел: 2-20-79
Единый социальный телефон при Центре социально-психологической помощи семье и детям «Семья» г.Ульяновск 884244-42-00-25
Телефон доверия МО МВД России «Майнский»: 02(круглосуточно)
Телефон доверия Одела опеки и попечительства несовершеннолетних Управления образования администрации МО «Майнский район»: 2-25-41
Уполномоченный по правам ребѐнка в Ульяновской области Хижняк Л.А. 432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1, каб. 505-507     
телефон   44-13-25   «Горячая» линия»: 96-92-51
Уполномоченный по правам ребѐнка в Майнском районе Кормилицина С.В., учитель математики МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» 8-904-190-53-02
Телефон доверия – служба психологической помощи
В Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Единый телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения Ульяновской области; 8 800 200-73-07.
Информационно-справочная телефонная линия Министерства образования и науки Ульяновской области (телефон доверия):   8 8422 37-01-67.
Горячие линии в сфере образования: - по вопросам проявлений фактов коррупционного характера в сфере образования - 8 8422 41-79-42;
- по вопросам дошкольного образования - 8 8422 41-79-26;  
- по вопросам организации школьного питания - 8 8422 44-48-12;
- по вопросам профессионального образования - 8 8422 41-79-34;
- по вопросам надзора и контроля в сфере образования - 8 8422 61-04-09;
- по вопросам ГИА и ЕГЭ - 8 8422 27-78-03.
УМВД России по Ульяновской области
Дежурная часть: 8 8422 42-29-60, 8 8422 42-29-80.
Телефон доверия (горячая линия): 8 8422 67-88-88.
Телефон доверия УМВД России по г. Ульяновску: 8 8422 67-86-97.
Телефон доверия Управления уголовного розыска: 8 8422 67-40-92.
Телефон доверия Управления по экономической безопасности и
противодействию коррупции 8 8422 27-35-22.
Управление ГИБДД МВД Ульяновской области
Дежурная часть: 8 8422 73-55-77.
Телефон доверия: 8 8422 67-88-88, 8 8422 73-67-36.
ГУ МЧС России по Ульяновской области
Единый телефон доверия: 8 8422 39-99-99.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области Консультации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и в области потребительского рынка. Горячая линия: 8 800 707-6858.
 

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

Уполномоченный по правам ребенка:

  • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
  • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей РФ;
  • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
ул. Радищева дом 1 каб. № 505-507 Хижняк Л.А