МОУ "Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева"
р.п. Майна, Майнского района, Ульяновской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 – Единый номер экстренных служб

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121 и 123 – телефонная служба ребенок в опасности

    102 – Полиция

    МЧС

    01

    101 – Пожарная служба

    103 – Скорая помощь

    Комплексная безопасность образовательной организации (ОО) это совокупность мер и мероприятий ОО, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
    Безопасность и благополучие обучающихся будет всегда на первом месте для образовательных организаций.

    Лицей – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила безопасности, которые нужно соблюдать.
     

    Информационная безопасность ОО, обучающихся – одна из актуальных и важных, а информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Растут угрозы из Интернета, меняется нормативно-правовая база. Классы оснащены компьютерной техникой и её качественное функционирование определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций педагога и учащихся.
    Особенностью школьного курса ОБЖ является то, что он опирается на множество документов разных уровней: от законов РФ до ведомственных инструкций.


    Законы:

    •    Конституция РФ;
    •    Военная доктрина РФ;
    •    Доктрина информационной безопасности РФ;
    •    Уголовный кодекс РФ;
    •    Конвенция о правах ребенка;
    •    Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении";
    •    ФЗ "О безопасности";
    •    ФЗ "О гражданской обороне";
    •    ФЗ "О защите от ЧС природного и техногенного характера";
    •    ФЗ "Об образовании";
    •    ФЗ "Об обороне";
    •    ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
    •    ФЗ "О безопасности дорожного движения";
    •    ФЗ "О пожарной безопасности";
    •    ФЗ "О радиационной безопасности населения";
    •    ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
    •    ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    •    ФЗ "О противодействии терроризму";
    •    ФЗ "Об оружии";
    •    ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

    Постановления Правительства РФ:

    •    "Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО";
    •    "О подготовке в области защиты от ЧС природного и техногенного характера";
    •    "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС";
    •    "О силах и средствах гос. системы предупреждения и ликвидации ЧС";
    •    "Об установлении тождества должности "преподаватель - организатор
          ОБЖ  наименованию должности "военный руководитель"".

    СанПиНы:

    •    Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
         "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
         требования к условиям
      организации обучения в ОУ"

    Приказы:

    •    Совместный приказ Министра обороны Российской Федерации и
         Министерства образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

    •    предвидеть опасность;
    •    по возможности избегать её;
    •    при необходимости - действовать решительно и чётко.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Разработан и утвержден паспорт безопасности лицея в сентябре  2022 года

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории образовательной организации (ОО).

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров;
    •    обход работниками охраны здания лицея по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее, в том числе совместно с работниками
         правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

     Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    •    попытка проникновения в лицей посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в ОО незаказанных грузов, транспорта или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    •    Обеспечение антитеррора определяет и порядок действий при  угрозах по телефону:
    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться
         определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОО;

        усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    •    дежурство учителей;
    •    проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников и сторожей;
    •    своевременный вывоз мусора, должный санитарный контроль территории.
    •    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.
         По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОО от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Пожарная безопасность включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства образовательной организации (ОО), а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    Обеспечить:

    •    выполнение требований нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
    •    своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами
          государственного пожарного надзора;
    •    план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности
          работников ОО, прохождения ими и обучающимися противопожарных  инструктажей и тренировок .

    Запрещается

    •    приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными
          принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    •    приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    •    приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями,
          газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

     •   Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты,
          адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
    •    Принять меры по эвакуации людей.
    •    При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

    Дорожно-транспортный травматизм с участием детей и подростков – важная проблема. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы лицея. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть  внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОО может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Охрана здоровья детей, профилактика детского травматизма, создание безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    •    Проведение тематических классных часов.
    •    Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    •    Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых в рабочем поселке.
    •    Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках
          Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    •    Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с
         участием несовершеннолетних, произошедших на территории региона.
    •    Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    •    Создание и работа отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательная  организация с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательной организации, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    •    инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    •    инструктирование по охране труда сотрудников;
    •    организация и проведение классных часов, беседы;
    •    проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    •    участие в конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    •    просмотр видеофильмов по данной тематике;
    •    проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    •    организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    •    создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    •    организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    •    бытовой;
    •    уличный (связанный с транспортом);
    •    уличный (нетранспортный);
    •    школьный;
    •    спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательной организации:

    •    соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность учебно-воспитательного процесса;
    •    организация дежурства педагогов;
    •    организация подвижных игр на переменах;
    •    выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательной организации;
    •    организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательной организации;
    •    проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Прошедшие мероприятия
    Урок дорожной безопасности.

    Урок дорожной безопасности

    На площадке БДД, расположенной на базе лицея, прошел урок дорожной безопасности.
    26 января 2023 четверг
    Месячник "Школа-железная дорога-безопасность".

    Месячник "Школа-железная дорога-безопасность"

    В рамках месячника "Школа-железная дорога-безопасность" в 5 "В" классе был проведён классный час. Ребята рассмотрели возможные варианты снижения риска происшествий и повторили правила нахождения на железнодорожных путях.
    24 ноября 2022 четверг
    Региональный конкурс "Мы - за дорожную безопасность".

    Региональный конкурс "Мы - за дорожную безопасность"

     Лицеистам вручили грамоты за региональный конкурс "Мы - за дорожную безопасность"
    18 ноября 2022 пятница
    Мероприятие "Внимание, каникулы!".

    Мероприятие "Внимание, каникулы!"

    отрудники ГИБДД совместно с отрядом юных инспекторов дорожного движения провели профилактическое мероприятие "Внимание, каникулы!", 
    17 ноября 2022 четверг
    Объектовая тренировка "Взрывное устройство".

    Объектовая тренировка "Взрывное устройство"

    7 сентября 2022 года в лицее состоялась объектовая тренировка Взрывное устройство"
    07 сентября 2022 среда
    Объектовая тренировка по теме "Пожар".

    Объектовая тренировка по теме "Пожар"

    Объектовая тренировка по теме "Пожар"
    15 мая 2022 воскресенье
    На уроке безопасности.

    Единый день безопасности

    Единый день безопасности 
    10 марта 2022 четверг
    Объектовая тренировка на тему "Вооруженное нападение".

    Объектовая тренировка на тему "Вооруженное нападение"

    9 февраля 2022 года в лицее состоялась объектовая тренировка по теме "Вооруженное нападение"
    09 февраля 2022 среда, 10:00
    Безопасность на железной дороге.

    Безопасность на железной дороге

    В рамках безопасности на железной дороге в начальных классах лицея прошли классные часы
    15 апреля 2021 четверг

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Памятки
    • Планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie