МОУ "Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева"
р.п. Майна, Майнского района, Ульяновской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 – Единый номер экстренных служб

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121 и 123 – телефонная служба ребенок в опасности

    102 – Полиция

    МЧС

    01

    101 – Пожарная служба

    103 – Скорая помощь

    Комплексная безопасность образовательной организации (ОО) это совокупность мер и мероприятий ОО, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
    Безопасность и благополучие обучающихся будет всегда на первом месте для образовательных организаций.

    Лицей – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила безопасности, которые нужно соблюдать.
     

    Информационная безопасность ОО, обучающихся – одна из актуальных и важных, а информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Растут угрозы из Интернета, меняется нормативно-правовая база. Классы оснащены компьютерной техникой и её качественное функционирование определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций педагога и учащихся.
    Особенностью школьного курса ОБЖ является то, что он опирается на множество документов разных уровней: от законов РФ до ведомственных инструкций.


    Законы:

    •    Конституция РФ;
    •    Военная доктрина РФ;
    •    Доктрина информационной безопасности РФ;
    •    Уголовный кодекс РФ;
    •    Конвенция о правах ребенка;
    •    Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении";
    •    ФЗ "О безопасности";
    •    ФЗ "О гражданской обороне";
    •    ФЗ "О защите от ЧС природного и техногенного характера";
    •    ФЗ "Об образовании";
    •    ФЗ "Об обороне";
    •    ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
    •    ФЗ "О безопасности дорожного движения";
    •    ФЗ "О пожарной безопасности";
    •    ФЗ "О радиационной безопасности населения";
    •    ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
    •    ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
    •    ФЗ "О противодействии терроризму";
    •    ФЗ "Об оружии";
    •    ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

    Постановления Правительства РФ:

    •    "Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО";
    •    "О подготовке в области защиты от ЧС природного и техногенного характера";
    •    "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС";
    •    "О силах и средствах гос. системы предупреждения и ликвидации ЧС";
    •    "Об установлении тождества должности "преподаватель - организатор
          ОБЖ  наименованию должности "военный руководитель"".

    СанПиНы:

    •    Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
         "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
         требования к условиям
      организации обучения в ОУ"

    Приказы:

    •    Совместный приказ Министра обороны Российской Федерации и
         Министерства образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

    •    предвидеть опасность;
    •    по возможности избегать её;
    •    при необходимости - действовать решительно и чётко.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Разработан и утвержден паспорт безопасности лицея в сентябре  2022 года

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории образовательной организации (ОО).

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров;
    •    обход работниками охраны здания лицея по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее, в том числе совместно с работниками
         правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

     Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    •    попытка проникновения в лицей посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в ОО незаказанных грузов, транспорта или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    •    Обеспечение антитеррора определяет и порядок действий при  угрозах по телефону:
    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться
         определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОО;

        усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    •    дежурство учителей;
    •    проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников и сторожей;
    •    своевременный вывоз мусора, должный санитарный контроль территории.
    •    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.
         По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОО от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Пожарная безопасность включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства образовательной организации (ОО), а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    Обеспечить:

    •    выполнение требований нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
    •    своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами
          государственного пожарного надзора;
    •    план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности
          работников ОО, прохождения ими и обучающимися противопожарных  инструктажей и тренировок .

    Запрещается

    •    приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными
          принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    •    приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    •    приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями,
          газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

     •   Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты,
          адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
    •    Принять меры по эвакуации людей.
    •    При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

    Дорожно-транспортный травматизм с участием детей и подростков – важная проблема. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы лицея. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть  внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОО может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Охрана здоровья детей, профилактика детского травматизма, создание безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    •    Проведение тематических классных часов.
    •    Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    •    Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых в рабочем поселке.
    •    Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках
          Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    •    Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с
         участием несовершеннолетних, произошедших на территории региона.
    •    Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    •    Создание и работа отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательная  организация с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательной организации, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    •    инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    •    инструктирование по охране труда сотрудников;
    •    организация и проведение классных часов, беседы;
    •    проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    •    участие в конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    •    просмотр видеофильмов по данной тематике;
    •    проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    •    организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    •    создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    •    организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    •    бытовой;
    •    уличный (связанный с транспортом);
    •    уличный (нетранспортный);
    •    школьный;
    •    спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательной организации:

    •    соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность учебно-воспитательного процесса;
    •    организация дежурства педагогов;
    •    организация подвижных игр на переменах;
    •    выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательной организации;
    •    организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательной организации;
    •    проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Прошедшие мероприятия
    Месячник "Школа-железная дорога-безопасность".

    Месячник "Школа-железная дорога-безопасность"

    В рамках месячника "Школа-железная дорога-безопасность" в 5 "В" классе был проведён классный час. Ребята рассмотрели возможные варианты снижения риска происшествий и повторили правила нахождения на железнодорожных путях.
    24 ноября 2022 четверг

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Памятки
    • Планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie